Флагманы Образования / Новости

17 ноября в Санкт-Петербурге состоялось открытие Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты»

В Международный день студентов, 17 ноября, на площадке «Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена» прошло торжественное открытие Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Конкурс реализуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Федерального агентства по делам молодежи.

В торжественной презентации конкурса приняли участие вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина Потехина, заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков, директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Андрей Милехин, заместитель Председателя комитета по образованию Санкт-Петербурга Михаил Пучков, исполняющий обязанности ректора РГПУ им. А.И. Герцена Сергей Тарасов, советник руководителя Федерального агентства по делам молодежи Дмитрий Покровский, а также директор Санкт-Петербургского ГБП ОУ «Педагогический колледж №1 им. Н.А. Некрасова» Татьяна Голядкина.

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова направила приветственный адрес участникам и организаторам Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты»: «Сегодня мы даем старт Всероссийскому профессиональному конкурсу «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Проект получил развитие, и теперь он направлен на поиск и поддержку не только перспективных студентов образовательных организаций высшего образования, но и учащихся среднего профессионального образования. Очень важно, что теперь у студентов колледжей появилась возможность проявить себя на всероссийском уровне. Конкурс – это площадка, где будущие учителя могут заявить о себе, раскрыть свой потенциал, улучшить свои коммуникативные компетенции. Важно, чтобы в профессию приходили молодые специалисты, которые разделяют интересы учеников и стремятся к развитию на благо России. Одна из ключевых задач в сфере образования – это повышение престижа профессии учителя. Мы видим, что молодые педагоги готовы меняться, внедрять современные подходы в свою профессиональную деятельность. Важно, что конкурс «Флагманы образования. Студенты» объединяет активных, молодых ребят, многие из которых уже работают в школах, будучи студентами. Мы формируем профессиональное сообщество, где у конкурсантов будет возможность не только посоревноваться с единомышленниками из разных регионов нашей страны, но и получить профессиональную обратную связь от экспертов проекта. Желаю будущим учителям дальнейшего развития в образовательной и профессиональной деятельности, а также приглашаю принять участие в конкурсе».

В конкурсе смогут принять участие студенты российских вузов, а также обучающиеся колледжей (ребята, планирующие связать свою профессиональную деятельность с образованием: стать педагогами дополнительного образования, получить второе высшее образование педагогической направленности, принять участие в работе педагогических отрядов и т.д.). Окружные полуфиналы пройдут во всех федеральных округах РФ.

«Значение профессии педагога в воспитании нового поколения сложно переоценить. Уже на этапе освоения этой специальности нужно стимулировать и вдохновлять студентов-будущих педагогов создавать интересные программы и содержательные уроки. Именно они будут менять подходы к подготовке будущих кадров для цифровой экономики. Данный конкурс дает возможность проявить свой творческий потенциал преподавателя и реализовать идеи и проекты. В прошлом году в нем приняли участие более 12 тысяч студентов из 407 вузов страны. В этом году рассчитываем, что участников будет не меньше», – отметил Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко.

«В ходе конкурсной программы у ребят будет возможность пообщаться с ведущими экспертами системы образования со всей России, выйти на новый уровень, проявить себя. Сохранение традиций отечественной школы и создание новых – важная задача. Уверена, поколение будущих педагогов привнесет в систему образования России новые, интересные подходы, а участие в конкурсе будет этому помогать. Механика конкурса «Флагманы образования. Студенты» способствует развитию, проявлению, применению управленческих навыков и гибких компетенций, которые необходимы будущему учителю», – сказала Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Анастасия Зырянова.

Исполняющий обязанности ректора РГПУ им. А.И. Герцена Сергей Тарасов поприветствовал гостей и рассказал о программах подготовки педагогов в университете: «Современному педагогу необходимо быть эффективным, обладать умением общаться, взаимодействовать, причем взаимодействовать с людьми разных поколений. Это и педагогический коллектив, и дети, и, конечно же, родители. Безусловно, навыки управленца очень важны для любого педагога. Важно, что студенты могут проявить себя в профессиональном конкурсе «Флагманы образования. Студенты».

После выступления почетных гостей программу открытия Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования студенты» продолжила панельная дискуссия на тему «Компетенции будущего учителя как будущего организатора образовательного процесса». Участники затронули актуальные вопросы в сфере образования. Присутствующие обсудили, какими профессиональными навыками и компетенциями должен обладать будущий учитель, готовность молодых педагогов работать в школе, почему важно развивать систему профессионального образования и многое другое.

Заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков рассказал о компетенциях будущего учителя и возможностях, которые дает участие в конкурсах президентской платформы «Россия – страна возможностей».

Он поделился: «Основа профессионального мастерства и любовь к ремеслу формируется в учебном заведении. Без привлечения практиков, использования современных методик и профессиональных конкурсов этот процесс настроить сложно. В прошлом году президентская платформа «Россия – страна возможностей» успешно запустила конкурс для студентов, которые выбрали для себя профессию педагога. В нем участвовали ребята из всех регионов России. Хочу отметить, что среди конкурсантов были учащиеся не только педагогических специальностей, но и много ребят, которые, осваивая другие науки, решили попробовать себя в педагогике. Это еще раз доказывает, что преподавание – это не только профессия, но и призвание. Многие студенты дошли до финала и ни в чем не уступали своим сверстникам-педагогам. Уверен, что новый сезон конкурса позволит привлечь много талантливой молодежи, которая пройдет через очные и заочные мероприятия и уже завтра, окончив свои университеты, войдет в классы по всей стране с новыми идеями, методиками и позитивным настроем».

Советник руководителя Федерального агентства по делам молодежи Дмитрий Покровский рассказал о развитии надпрофессиональных компетенций через внеучебную работу: «Участие в конкурсах и проектах Росмолодежи и АНО «Россия – страна возможностей» дает сегодняшним студентам широкий набор soft skills, которыми они могут овладеть. А это, в свою очередь, дает им возможность раскрыть свой потенциал и развить свои таланты. Для будущих учителей, педагогов это особенно ценно!»
Исполняющий обязанности ректора РГПУ им. А.И. Герцена Сергей Тарасов рассказал о подготовке будущих учителей. Какие программы направлены на развитие профессиональных компетенций будущих учителей, будущих организаторов образовательного процесса.

«Дорогие друзья, рад вас приветствовать в стенах одного из лучших педагогических университетов. Я желаю вам замечательных соревновательных конкурсов, которые по сей день позволяют развиваться, потому что РГПУ им. А.И. Герцена каждый год добавляет и помогает нашему городу почти тысячами новых учителей. Это действительно учителя, которые готовы улучшать, готовы менять, готовы работать с современными детьми.

Особенность педагогической профессии современного учителя – самому учиться каждый день. Если вы не учитесь каждый день как формально, так и неформально, то вы вряд ли сможете работать, зажигая современных детей. На мой взгляд, это замечательный стимул участвовать в конкурсе», – рассказал заместитель Председателя комитета по образованию Санкт-Петербурга Михаил Пучков.

На мероприятии был дан старт заявочной кампании конкурса «Флагманы образования. Студенты», которая будет проходить с 17 ноября 2021 по 15 декабря 2022 года.

Директор Санкт-Петербургского ГБП ОУ «Педагогический колледж №1 им. Н.А. Некрасова» Татьяна Голядкина отметила: «Хочу сказать спасибо за то, что студенты педагогических колледжей тоже могут принять участие в этом конкурсе. Наши ребята следили за этим конкурсом с завистью, а теперь они могут участвовать в нем. У них очень большой конкурсный и олимпиадный опыт, но в проекте такого масштаба они еще не участвовали. Я уверена, что те результаты, которые мы получим, послужат не только развитию среднего профессионального и высшего педагогического образования, но и укреплению взаимодействия между студентами педагогических колледжей и вузов».

Задачи конкурса:
·      поиск, развитие и поддержка перспективных обучающихся (студентов) образовательных организаций высшего образования и среднего профессионального образования, обладающих высоким уровнем предметных знаний, ключевых психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков;
·      создание возможностей для формирования у участников конкурса компетенций, соответствующих профилю учителя, в том числе через прохождение обучения и получение обратной связи от экспертов и профессионального сообщества;
·      создание коммуникационной площадки для обмена опытом между участниками, содействия их дальнейшему развитию и распространения лучших практик.

Для участия необходимо зарегистрироваться на сайте конкурса. Конкурсантам предстоит пройти дистанционное тестирование (функциональная грамотность, общекультурный и предметный тесты). Затем пройдут очные окружные полуфиналы во всех федеральных округах России и финал.

Призеры получат возможность пройти образовательные программы и стажировки во Всероссийских детских центрах «Смена» и «Артек», а также призы и подарки от партнеров конкурса.

Победителей ждет постпроектное сопровождение. По итогам проекта будет сформировано сообщество из числа победителей, финалистов и полуфиналистов конкурса. Члены сообщества получат возможность поработать с наставниками из числа победителей и экспертов конкурса «Флагманы образования. Школа».

Профессиональный Всероссийский конкурс «Флагманы образования. Студенты» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».